Intervu ChendirinБуквально накануне майского заседания у депутата дзержинской Гордумы Сергея Чендырина закончилась командировка в зону проведения СВО, где в течение полугода он служил в одном из добровольческих отрядов. А уже на следующий день появился в зале местного парламента. С каким настроем вернулся в свою обычную работу и, главное, мирную жизнь депутат, спросим у него самого

– Сергей Владимирович, как получилось, что вы стали участником специальной военной операции?

– Решение пришло само собой, без каких-то тяжелых раздумий. Во-первых, у меня за плечами опыт участия в локальном конфликте на Северном Кавказе, во-вторых, с самого начала СВО я занимался сбором и доставкой гуманитарного груза нашим ребятам и поэтому был в теме. Для меня стоял вопрос о сроке командировки (я не мог себе позволить отсутствовать более полугода) и выборе подразделения. Как-то увидел информацию о добровольческом отряде «Родня», стал наводить справки. Вместе с Союзом отцов Нижегородской области в это подразделение привозил гумпомощь, знакомился с бытом и условиями. Для себя отметил, что данный батальон создавался штабом Захара Прилепина именно на идейных принципах, которые мне близки. Для них защита Родины с оружием в руках – норма. Батальон молодой, был сформирован прошлым летом, поэтому я решил, что непременно встречу там энтузиастов и близких по духу людей.

В батальон пришел в звании рядового бойца. О своем статусе в гражданской жизни не распространялся. Позже, когда мне начали возить гуманитарку, ребята всё узнали, и было приятно после их признаний, что они изменили мнение о депутатах в целом.

Готовясь к командировке, обучился на оператора БПЛА. Но «дроноводов» по факту в отряде оказалось достаточно. Переквалифицировался на артиллериста: изучил ориентирование орудия с помощью буссоли, работу наводчика и по приезде на позиции стал командиром минометного расчета.

– Ожидания и реальность совпали, прежний боевой опыт как-то помог?

– Конечно, помог, прежде всего, морально. Я был готов к происходящему. Кроме того, о положении дел знал от тех, кому привозил гуманитарную помощь. Защита Родины – тяжелый труд: и психологический, и физический. Кого-то комиссуют по здоровью, кто-то уходит сам. Средний возраст бойцов – 35-45 лет. Хотя среди добровольцев встречаются и совсем молодые люди – 19 лет, самому «старому» было 57 лет. Очень много проблем создает бытовая неустроенность. Мы по ночам сушили носки и стельки на блиндажных свечах, а утром просыпались черными от сажи. Но все эти трудности преодолимы, и надо отметить, что настрой у наших бойцов самый боевой, на Победу!

– Связь с домом поддерживала?

– Очень, но по понятным причинам она была редкой. Связаться с родными мы могли только тогда, когда нас выводили на помывку в пункт временной дислокации (ПВД), который располагался на удаленном расстоянии от передовой. А это случалось раз в полтора-два месяца. Туда же привозили и народную помощь.

Я очень благодарен администрации Дзержинска и лично главе города Ивану Николаевичу Носкову, который откликнулся на просьбу о доставке нам необходимого оборудования, и коллегам по городской Думе, которые регулярно помогают бойцам, но не афишируют этого. Евгений Минервин активно работает в этом направлении, мы с ним встречались несколько раз, когда он приезжал с гуманитарным грузом, а мне удавалось выйти с позиций.

Хочу сказать огромное спасибо работникам и учащимся школ, техникумов, колледжей, детских садов и многим простым горожанам, которые тоже принимали посильное участие в сборе помощи для наших защитников. Этих добрых и, главное, неравнодушных людей много в нашем Дзержинске. В посылках, кроме товаров первой необходимости, приходили письма и открытки, которые очень греют душу бойцам. Мы даже завели традицию: читали детские письма на камеру, а потом эти ролики мои близкие размещали на моей странице в социальной сети «ВКонтакте» и в мессенджере «Телеграм».

В Луганске случилось встретиться с сыном, офицером и командиром действующей армии. Его часть, по счастливой случайности, располагалась недалеко от нашей медроты, где я находился после ранения. Встреча получилась теплой и душевной.

– Как велась работа в округе в эти полгода?

– Не останавливалась ни на минуту. Я передал свой округ председателю Гордумы Виктории Николаевой, это прописано в Уставе Думы. Коллеги по Думе выразили готовность помогать в мое отсутствие, за что им всем спасибо. Большая благодарность моей помощнице Юлии Бусыгиной, она очень активная и деятельная, я не сомневался, что она справится. Моя супруга мало того что переживала за меня, также помогала в общественных делах в округе, ей отдельная благодарность. Это мой тыл, который и позволил мне встать на защиту Родины.

Очень рад, что несмотря на мое отсутствие состоялся ежегодный городской конкурс снеговиков и другие мероприятия, продолжается работа по благоустройству придомовых территорий, проездов и тротуаров к образовательным учреждениям.

Отдохнуть после возвращения не получается: как будто и не уезжал никуда! Уже на следующий день после приезда принимал участие в заседании Гордумы. Хотелось бы возобновить работу Ассоциации многоквартирных домов: она была прервана с приходом ковида и последующими событиями. Не оставляю без внимания проект создания сквера шаговой доступности на проспекте Ленинского Комсомола на месте бывшей платной стоянки.

Также буду и дальше продолжать заниматься сбором и доставкой гуманитарных грузов, тем более список подшефных подразделений растет. Ребятам очень нужна наша помощь, я это прочувствовал на себе. Так что живем и работаем дальше!

Дзержинские ведомости
№44 от 30 мая 2024 г.

 

 

  

back1.gifНАЗАД