chen2Сергей Чендырин: Проблема патриотического воспитания отражает всю суть государственных интересов в настоящее время и ограничивается лишь внешней стороной дела.

Для кадрового военного, сделавшего однажды выбор посвятить свою жизнь служению Родине, слова «Есть такая профессия – Родину защищать» имеют особый смысл. И понятие патриотизма – тоже не пустой звук. Поэтому у них особое мнение о том, как воспитать патриота своей малой родины или Отчизны в целом.

Сергей Чендырин, депутат Гордумы, в прошлом сотрудник уголовного розыска, ветеран боевых действий:

«Я провожу уроки мужества в школах, где общаюсь с подрастающим поколением, рассказываю о своей службе и об участии в чеченской кампании. Считаю, что надо больше проводить таких встреч и с «чеченцами», и с «афганцами», и с участниками других военных конфликтов. Дети должны видеть пример службы Родине. Именно после подобных встреч у них и происходит переоценка ценностей».

«Проблема патриотического воспитания, к сожалению, полностью отражает всю суть государственных интересов в настоящее время и ограничивается лишь внешней стороной дела. Патриотизм не заключается в том, чтобы выйти на праздник с флагами, посалютовать или поучаствовать в каких-то мероприятиях. Это далеко не определяющее в патриотизме.

В моем понимании патриотизм – это как любовь к матери. Между ними можно ставить знак равенства. Родина – это то место, где ты живешь, где живут твои родные, твои друзья. Для матери мы стараемся сделать как можно больше, помочь во всем: морально, материально, физически. Любой сын старается быть лучше, чтобы мать не слышала плохих слов в адрес своих детей. И, по-моему, это главное в патриотизме – стремиться делать жизнь лучше. Как хорошо написал Задорнов, чтобы жить в хорошей стране, не надо никуда уезжать, надо перестать сквернословить, гадить в подъездах, пакостить соседям и честно работать. Надо жить честно, и прежде всего, перед самим собой. Быть нетерпимым к несправедливости и отвечать за свои слова. Тогда и Родина станет подниматься и расцветать.

Чтобы воспитывать чувство патриотизма, мало общих слов, каждый должен начинать с себя. Это касается и воспитания детей – не надо их специально воспитывать: они всё равно будут похожи на нас, поэтому воспитывать надо, прежде всего, себя.

Я сам отслужил срочную службу в армии, во внутренних войсках, потом пошел работать в милицию. А мой средний сын окончил кадетское училище в Истомино Балахнинского района – там хороший наглядный пример прикладного патриотического воспитания.

И я готов содействовать развитию патриотизма у молодежи и в Дзержинске. Например, при возможности провожу уроки мужества в школах, где общаюсь с подрастающим поколением, рассказываю о своей службе и об участии в чеченской кампании. Считаю, что надо больше проводить таких встреч и с «чеченцами», и с «афганцами», и с участниками других военных конфликтов.

Дети должны видеть пример службы Родине. Именно после подобных встреч, а не общих громких слов с трибун у них и происходит переоценка ценностей».

По материалам газеты «Дзержинские ведомости».

  

back1.gifНАЗАД